Google не сканирует содержимое страницы, если видит, что сервер возвращает ошибку 404. Об этом рассказал представитель поиска Джон Мюллер во время последней видеовстречи для вебмастеров. Поэтому наполнять эти страницы контентом с точки зрения поисковой оптимизации (а не UX) не имеет большого смысла.
«Если мы видим ошибку 404, мы не смотрим на контент. Мы не смотрим, что отображается на страницах 404», — пояснил Мюллер.

Пользовательские страницы 404 несомненно полезны. Они помогают удержать посетителей путём перенаправления их на другие страницы сайта. Однако некоторые вебмастера используют их в целях поисковой оптимизации.

Согласно руководству Google для асессоров, оценивающие качество результатов поиска пользователи должны посмотреть, что содержит страница 404 и насколько это полезно. Поэтому некоторые вебмастера использовали страницы 404, чтобы повысить качество своего ресурса. Теперь же стало понятно, что этот параметр не так важен для поисковой системы, как считалось ранее.

Опять же, с точки зрения UX качественные страницы 404 важны, поскольку позволяют удержать посетителей на сайте и помочь им найти полезную информацию. Но что находится на этих страницах, Google не смотрит.